#успешная_история
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#успешная_история

25.02.2024
Посмотрите на эту взрослую девчонку. Это Саша, ей уже 7 лет, а мы с ней знакомы уже более 5 
За это время, мы маленькими, не быстрыми, но уверенными шагами, сопровождаем Сашу и ее маму в освоении навыков, необходимых каждый день: самостоятельной еды, питья, игры, перемещения, одевания, общения со сверстниками и многое другое.

У Саши множественные нарушения в развитии, но не смотря на них при безусловной любви и поддержке мамы и сопровождении с самых первых лет специалистами центра, Саша растет, развивается и год за годом осваивает новые важные навыки.

Сейчас мы работаем в основном над развитием коммуникации. Саша не часто общается со сверстниками, но мы уверены, что собеседники у неё еще появятся. С осени мы начали вводить Саше систему коммуникации ПЕКС для более легкого понимания мамой и другими людьми просьб.

Да, Саше тяжело, но она делает большие успехи, хоть и в своем темпе.  Мария Лукьянова – ведущий специалист Саши, которая ранее не включалась в развитие коммуникации с помощью карточек – комментирует:

«Сопровождая Сашу и её маму на протяжении 5 лет, мы не раз говорили о важности и необходимости Саше иметь возможность общаться, говорить о своих потребностях, делать выбор, просить помощи и просто разделять интересные впечатления с мамой и другими. На наших занятиях мы вводили визуальное расписание, выбор карточками, не раз мама переносила это на дом, но навык не закреплялся.

Теперь оглядываясь, я понимаю, что не хватало системного, поэтапного подхода во введении альтернативной системы коммуникации. Сейчас наблюдая за Сашей на занятиях и тем, как делится мама успехами работы с карточками, я вижу, что благодаря системной, отдельной работе с ПЕКС у мамы очень высокая включенность и мотивация и, как следствие, успехи у Саши.

Также при работе междисциплинарной команды мы и на наших занятиях будем использовать и закреплять ПЕКС, расширяя для Саши социальные среды, в которых она может учиться общаться, что станет хорошей базой и подготовкой к дальнейшему переходу в школу».

Маме, конечно, тоже пришлось осваивать новую технологию, но она видит результат и уверенно ведет Сашу снова и снова.

«Это пока сложно назвать общением, если она просто даёт карточку, которую ей предлагают. Динамику я больше видела в самом начале, сейчас она менее заметна, но все еще впереди. Мои ожидания самые простые – понимать, что Саша хочет, чтобы это не превращалось в непонятную истерику»

Да, мы медленно осваиваем все этапы, важно учитывать темп ребенка - не такой быстрый, к какому мы привыкли, не такой быстрый, как у большинства.

Но учет индивидуальных особенностей позволяет нам работать на качество, позволяет Саше быть самостоятельной и общаться с нами так, как она будет общаться с другими людьми уже после нас.

#успешная_история #ГрантыПартнерство2023 #КЦПРОИ #Возможности_общения_АДК

Информация по телефонам : +7 (391) 299-42-42 Viber /  WhatsApp

Возврат к списку