Центр лечебной педагогики
О Центре
Каждый ребенок имеет право на детство
Красноярский центр лечебной педагогики – региональная общественная организация, объединяющая специалистов, оказывающих помощь семьям, имеющим детей раннего возраста, и детей с особенностями развитии.
В своей работе мы используем новейшие знания и технологии оказания помощи семье и детям с особенностями развития: новые знания о значимости ранних отношений «мать-дитя», технологии ранней помощи, технологии помощи детям с ранним детским аутизмом, синдромом Ретта, ДЦП, Даун-синдромом и другими нарушениями развития.

В ноябре 1998 года в реабилитационном отделении детей и подростков с ограниченными возможностями подобралась группа специалистов – это психологи, логопед-дефектолог, невропатолог, социальный педагог. Все специалисты пришли в отделение из образования, опыта работы с детьми-инвалидами практически не было.

Работая с детьми, испытывающими трудности в развитии, мы понимали, что эти дети имеют право на воспитание и образование, на уважение и человеческое достоинство, как и все остальные. Эти дети развиваются и совершенствуются в силу своих возможностей. Мы понимали, что ориентироваться надо не на «дефект», «диагноз», а на компенсаторные возможности ребенка, тесное сотрудничество с семьей и комплексную психолого-медико-педагогическую помощь. Как организовать реабилитационный процесс, интегрировать этих детей в общество? В этом огромную помощь и поддержку мы получили в Центре лечебной педагогики г. Москва.
Наша история
17 июня 1999г. на общем собрании группа специалистов, работающих в системе образования и социальной защиты, приняла решение о создании общественной организации «Красноярский центр лечебной педагогики».

Центр является негосударственной некоммерческой региональной общественной организацией. Что эти слова означают на деле?

Негосударственная
Центр не финансируется государством. Чтобы оплатить аренду и коммунальные платежи, работу высоко квалифицированных специалистов по реабилитации детей, Центр самостоятельно привлекает средства от российских и зарубежных фондов, компаний, частных лиц.
Некоммерческая
У нашей организации нет «прибыли». То есть весь «плюс» бюджета идет на дальнейшее развитие деятельности, а не распределяется среди владельцев или акционеров, как это происходит в коммерческих организациях.
Региональная
Консультации и помощь в Центре лечебной педагогики получают семьи не только из города Красноярска, но и из районов края.
Общественная
Деятельность Центра направлена на решение острых социальных задач — помощи детям с нарушениями развития и их семьям.
Виды помощи в Центре:
Программы раннего вмешательства (Early Interventional programs) были впервые созданы в США и странах Западной Европы
Для детей до 3-х лет действует Служба ранней помощи
Предназначена для всех детей, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и их семей. Программы ранней помощи включают в себя проведение междисциплинарной оценки, проведение программ помощи (в формате индивидуальных и групповых занятий), затем осуществляется переход ребенка в дошкольное или иное учреждение.
Для детей от 4 до 7 лет «Особое детство»
Когда ребенок достигает дошкольного возраста, он вступает в период, когда ему важно общаться с другими детьми. И в этот период для него открывается возможность пойти в детский сад или школу. Но приходя в новое место, значимо чтобы ребенок был готов к возможности «отпустить» маму, к посещению детского сада, общению со сверстниками. По данной программе дети учатся необходимым умениям и навыкам для детского сада в формате индивидуальных и групповых занятий, клубных встреч.
Для родителей - группы родительской поддержки
Для маленького ребенка, самыми главными учителями являются его родители. В нашем Центре много внимания уделяется поддержке родителей и повышению их родительских компетенций (в формате группового занятия с родителями и клубных встреч).
Клубные встречи
Это семейные встречи, которые дают участникам возможность узнать опыт воспитания других семей, укрепить семейные традиции. Также это место, где мы создаем свою творческую мастерскую.
Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
г. Санкт-Петербург, ул. Чехова д.5
8 (812) 272-90-30
info@eii.ru
http://www.eii.ru
Автономная Некоммерческая Организация
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
г. Москва, ул. Беговая, дом 3, стр. 1
БЦ "Нордстар"
8 (495) 660-56-40
8 (495) 539-31-76
www.timchenkofoundation.org
Региональная благотворительная общественная организация
«Центр лечебной педагогики»
Москва, ул. Строителей, д. 17 «Б»
8 (499) 131-06-83
8 (499) 138-06-16
8 (495) 646-50-66
www.ccp.org.ru
Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества
Фонд президентских грантов
г. Москва, ул. Композиторская, д. 25/5, стр. 1
8 (495) 150-42-22
www.президентскиегранты.рф
office@pgrants.ru
Российская социально ориентированная некоммерческая организация
Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ»
г. Москва, ул. Мясницкая, д.24/7, стр. 1
10-й подъезд, 4-й этаж, офис 102
8 (495) 792-59-29
8 (495) 792-59-86
www.cafrussia.ru
Совещательный орган государственной власти
Гражданская ассамблея Красноярского края
г. Красноярск, ул. Красная площадь, д.17
8 (391) 221-36-36
8 (391) 221-35-89
www.ga.krsk.ru
grass@krsn.ru
Наши задачи:
Пропаганда здоровой жизни
Содействие деятельности в сфере профилактики и здоровья семьи, пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния семьи, в том числе семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Решение проблем
Взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем семьи и детей-инвалидов, сотрудничество с общественными объединениями, действующими в интересах семьи и детей-инвалидов.
Помощь семьям
Социально – педагогическая и психологическая помощь семье, имеющей ребенка, в том числе и ребенка с функциональными нарушениями развития, поддержка семей.
Связи с профессионалами
Взаимодействие с профессиональным сообществом для распространения опыта лечебной педагогики.
Миссия организации:
Повышение качества жизни детей с нарушениями развития и их семей. Оптимальное развитие маленьких детей, в том числе, детей группы биологического и социального риска.
Наша стратегия

Красноярский центр лечебной педагогики, как негосударственная общественная организация, является мобильной структурой и имеет возможность быстро осваивать и внедрять отечественные и зарубежные инновационные подходы к поддержке семьи и ребенка.

Для нас очень важно сотрудничество с российскими структурами власти и возможность поделиться полученным нами опытом с организациями здравоохранения, образования и социальной защиты.

Наши принципы:
Открытость
Учет индивидуальных возможностей
Толерантность
Создание ситуации успешности
Интересы ребенка и семьи
Междисциплинарный подход
Наша команда
Чтобы детство было радостным, солнечным временем, оно должно быть у каждого ребенка, независимо от сложностей, с которыми малыш приходит в эту жизнь. Будущее нашего мира будут создавать сегодняшние дети. Какими они будут зависит от нас, взрослых.
Матвеева Оксана Михайловна
психолог, председатель правления РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»
Мне очень хочется, чтобы и мои, и другие дети, и внуки жили в обществе, в котором приятно жить, чтобы в нем было больше доброты и тепла в отношениях, понимания и принятия непохожести, возможности заниматься интересным и полезным делом.
Астраханцева Елена Ивановна
ведущий детско-родительских групп по программе PEKiP – Первый год, арт-гештальттерапевт
Зачастую мамам и папам не хватает знаний и умений для воспитания и развития малыша и мы с удовольствием делимся с ними нашим накопленным опытом. Вспоминаем о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на кухне, в ванной комнате, в поликлинике, в транспорте, на улице.
Свентитская Наталья Ивановна
психолог, ведущая детских групп "Музыка и движение"
Мы много разговариваем о гармоничном взаимодействии родителей с малышом. Мне кажется, когда родители глубоко задумаются над важностью того, что их ребенок просто хочет быть любимым и счастливым, они найдут способы создания условий для этого счастья. Ведь для улыбок на лицах наших детей не нужны счета в банках, нужно лишь поддержка нас, взрослых, и любящее сердце рядом.
Иванова Мария Андреевна
Нейропсихолог, клинический психолог
Разношёрстный мир, который окружает взрослых – это то, что мы сами (взрослые) лепим, а из этого мира «лепятся» наши дети. Для развития ребенка вовсе необязательно иметь модные игрушки, важна совместность игр с раннего возраста в той среде, в которой мы живем, замечая все интересное и прекрасное вокруг.
Лукьянова Мария Константиновна
Эрготерапевт, клинический психолог
Каждый родитель желает для своего ребёнка только лучшего, чтобы он вырос успешным и независимым. Часто мамы и папы, окружая своего малыша заботой, не замечают, как выполняют многое за него, не давая возможности научиться делать важные вещи самому. Мы помогаем с первых месяцев учить ребёнка навыкам самостоятельного одевания, приёма пищи, движения, принятие выбора и многие другие моменты, необходимые для максимально самостоятельной жизни в будущем.
Прошкина Светлана Владимировна
Музыкальный педагог, арт-терапевт
С самого первого дня жизни нас всех окружают звуки. Моя задача – открыть этот волшебный мир, как можно раньше. Когда ребенок и взрослый открывают мир музыки вместе – формируется область совместных открытий, территория уникального общения, укрепляется доверие друг другу, принятие друг друга. Занятия музыкой индивидуальные и групповые развивают ребенка во всех областях жизни, дарят новые эмоции и приводят чудеса в реальный мир.
Кириллова Марина Георгиевна
Логопед
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических функций, а особенно речи. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Развитие речи возможно лишь в тесной связи со взрослым. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Подключайте ребенка к вашим повседневным делам, таким образом Вам удастся замотивировать малыша на общение и речь.
Клеймёнова Ольга Юрьевна
Психолог, ведущая родительских групп
Я верю, что каждый человек может быть счастлив. Для родителей важно чтобы ребенок мог понимать собственные ресурсы и, опираясь на них, решал свои проблемы, в той реальности, которой оказался. Поэтому мною была и создана программа, группа осознанного родителя «Мам, пап - вы лучшие! Спасибо, что вы есть», где мы узнаем, расширяем Ваш взгляд на мир и на самого себя, открывая новые грани и возможности, несмотря на трудности происходящие с Вами. Дети – цветы жизни, каждый родитель – земля, основа, из которой вырастает ребенок. Все что есть в Вас есть почва, которая питает и сохраняет ребенка помогая ему самому учиться отдавать и получать от мира лучшее, несмотря на его состояние здоровья.
Максимова Анастасия
Администратор центра
Отчеты о деятельности Центра
Отчёт о деятельности за 2016 г., отредактированный для участия в конкурсе
Уважаемые друзья! Отчёт о деятельности нашей организации за 2016 год был размещен на сайте в марте 2017 года. В 2017 году объявлен конкурс отчётов НКО «Точка отсчёта». Участие в этом конкурсе позволило нам отнестись к работе над годовым отчётом намного серьёзнее и ответственнее. Вебинары по подготовке отчётов к конкурсу, понятные и прописанные критерии привели к тому, что мы посмотрели на свой отчёт и решили его изменить, сделать более понятным и привлекательным для родителей, партнёрских организаций, коллег-специалистов, даже для себя самих. Мы поняли, что созданный ранее сотрудниками центра отчёт не совсем хорош. Это серьёзная работа, которая требует профессиональных знаний в оформлении материала отчёта. Теперь отчёт организации выглядит так! Большое спасибо дизайнеру Дуровой Ирине Александровне, которая помогла нам представить на конкурс годовой отчёт организации в более ярком и интересном виде. Скачать отчет
Отчёт о деятельности за 2016 г. Скачать
Отчёт о деятельности за 2014 г. Скачать
Отчёт по проекту "ДоброДверь ̶ заходи!" Скачать
Отчёт о проведении декады «Солнечные дети» Скачать