Центр лечебной педагогики
О Центре
Каждый ребенок имеет право на детство
Красноярский центр лечебной педагогики – региональная общественная организация, объединяющая специалистов, оказывающих помощь семьям, имеющим детей раннего возраста, и детей с особенностями развитии.
В своей работе мы используем новейшие знания и технологии оказания помощи семье и детям с особенностями развития: новые знания о значимости ранних отношений «мать-дитя», технологии ранней помощи, технологии помощи детям с ранним детским аутизмом, синдромом Ретта, ДЦП, Даун-синдромом и другими нарушениями развития.

В ноябре 1998 года в реабилитационном отделении детей и подростков с ограниченными возможностями подобралась группа специалистов – это психологи, логопед-дефектолог, невропатолог, социальный педагог. Все специалисты пришли в отделение из образования, опыта работы с детьми-инвалидами практически не было.

Работая с детьми, испытывающими трудности в развитии, мы понимали, что эти дети имеют право на воспитание и образование, на уважение и человеческое достоинство, как и все остальные. Эти дети развиваются и совершенствуются в силу своих возможностей. Мы понимали, что ориентироваться надо не на «дефект», «диагноз», а на компенсаторные возможности ребенка, тесное сотрудничество с семьей и комплексную психолого-медико-педагогическую помощь. Как организовать реабилитационный процесс, интегрировать этих детей в общество? В этом огромную помощь и поддержку мы получили в Центре лечебной педагогики г. Москва.
Наша история
17 июня 1999г. на общем собрании группа специалистов, работающих в системе образования и социальной защиты, приняла решение о создании общественной организации «Красноярский центр лечебной педагогики».

Центр является региональной общественной организацией. Что означают эти слова?
Региональная
Консультации и помощь в Центре лечебной педагогики получают семьи не только из города Красноярска, но и из районов края.
Общественная
Деятельность Центра направлена на решение острых социальных задач — помощи детям с нарушениями развития и их семьям.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
г. Санкт-Петербург, ул. Чехова д.5
8 (812) 272-90-30
info@eii.ru
http://www.eii.ru
Автономная Некоммерческая Организация

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко

г. Москва, ул. Беговая, дом 3, стр. 1
БЦ "Нордстар"
8 (495) 660-56-40
8 (495) 539-31-76
www.timchenkofoundation.org
Наши партнёры
Региональная благотворительная общественная организация
«Центр лечебной педагогики»
Москва, ул. Строителей, д. 17 «Б»
8 (499) 131-06-83
8 (499) 138-06-16
8 (495) 646-50-66
www.ccp.org.ru
Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества
Фонд президентских грантов
г. Москва, ул. Композиторская, д. 25/5, стр. 1
8 (495) 150-42-22
www.президентскиегранты.рф
office@pgrants.ru
Автономная некоммерческая организация
«Научно-практическая лаборатория «Психологические инструменты»
г. Москва, Варшавское шоссе, дом 125 Д, корп. 2, офис 338
Телефон: 8 (968) 775-22-77, 8 (968) 775-44-77
prolab_info@mail.ru
www.labprofi.com и www.lab-family.com
Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества
Фонд президентских грантов
г. Москва, ул. Композиторская, д. 25/5, стр. 1
8 (495) 150-42-22
www.президентскиегранты.рф
office@pgrants.ru
Миссия организации
Повышение качества жизни детей с нарушениями развития и их семей. Оптимальное развитие маленьких детей, в том числе, детей группы биологического и социального риска.
Наши задачи:
Пропаганда здоровой жизни
Содействие деятельности в сфере профилактики и здоровья семьи, пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния семьи, в том числе семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Решение проблем
Взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем семьи и детей-инвалидов, сотрудничество с общественными объединениями, действующими в интересах семьи и детей-инвалидов.
Помощь семьям
Социально – педагогическая и психологическая помощь семье, имеющей ребенка, в том числе и ребенка с функциональными нарушениями развития, поддержка семей.
Связи с профессионалами
Взаимодействие с профессиональным сообществом для распространения опыта лечебной педагогики.
Наши принципы:
Открытость
Учет индивидуальных возможностей
Толерантность
Создание ситуации успешности
Интересы ребенка и семьи
Междисциплинарный подход
Наша команда:
Матвеева Оксана Михайловна
психолог, председатель правления РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»
Мне очень хочется, чтобы и мои, и другие дети, и внуки жили в обществе, в котором приятно жить, чтобы в нем было больше доброты и тепла в отношениях, понимания и принятия непохожести, возможности заниматься интересным и полезным делом.
Астраханцева Елена Ивановна
ведущий детско-родительских групп по программе PEKiP – Первый год, арт-гештальттерапевт
Зачастую мамам и папам не хватает знаний и умений для воспитания и развития малыша и мы с удовольствием делимся с ними нашим накопленным опытом. Вспоминаем о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на кухне, в ванной комнате, в поликлинике, в транспорте, на улице.
Свентитская Наталья Ивановна
психолог, ведущая детских групп "Музыка и движение"
Мы много разговариваем о гармоничном взаимодействии родителей с малышом. Мне кажется, когда родители глубоко задумаются над важностью того, что их ребенок просто хочет быть любимым и счастливым, они найдут способы создания условий для этого счастья. Ведь для улыбок на лицах наших детей не нужны счета в банках, нужно лишь поддержка нас, взрослых, и любящее сердце рядом.
Прошкина Светлана Владимировна
Музыкальный педагог, арт-терапевт
С самого первого дня жизни нас всех окружают звуки. Моя задача – открыть этот волшебный мир, как можно раньше. Когда ребенок и взрослый открывают мир музыки вместе – формируется область совместных открытий, территория уникального общения, укрепляется доверие друг другу, принятие друг друга. Занятия музыкой индивидуальные и групповые развивают ребенка во всех областях жизни, дарят новые эмоции и приводят чудеса в реальный мир.
Лукьянова Мария Константиновна
Эрготерапевт, клинический психолог
Каждый родитель желает для своего ребёнка только лучшего, чтобы он вырос успешным и независимым. Часто мамы и папы, окружая своего малыша заботой, не замечают, как выполняют многое за него, не давая возможности научиться делать важные вещи самому. Мы помогаем с первых месяцев учить ребёнка навыкам самостоятельного одевания, приёма пищи, движения, принятие выбора и многие другие моменты, необходимые для максимально самостоятельной жизни в будущем.
Иванова Мария Андреевна
Нейропсихолог, клинический психолог
Разношёрстный мир, который окружает взрослых – это то, что мы сами (взрослые) лепим, а из этого мира «лепятся» наши дети. Для развития ребенка вовсе необязательно иметь модные игрушки, важна совместность игр с раннего возраста в той среде, в которой мы живем, замечая все интересное и прекрасное вокруг.
Кириллова Марина Георгиевна
Логопед
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических функций, а особенно речи. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Развитие речи возможно лишь в тесной связи со взрослым. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Подключайте ребенка к вашим повседневным делам, таким образом Вам удастся замотивировать малыша на общение и речь.
Клеймёнова Ольга Юрьевна
Психолог, ведущая родительских групп
Я верю, что каждый человек может быть счастлив. Для родителей важно чтобы ребенок мог понимать собственные ресурсы и, опираясь на них, решал свои проблемы, в той реальности, которой оказался. Поэтому мною была и создана программа, группа осознанного родителя «Мам, пап - вы лучшие! Спасибо, что вы есть», где мы узнаем, расширяем Ваш взгляд на мир и на самого себя, открывая новые грани и возможности, несмотря на трудности происходящие с Вами. Дети – цветы жизни, каждый родитель – земля, основа, из которой вырастает ребенок. Все что есть в Вас есть почва, которая питает и сохраняет ребенка помогая ему самому учиться отдавать и получать от мира лучшее, несмотря на его состояние здоровья.
Максимова Анастасия
Администратор центра
Отчеты о деятельности Центра
Отчёт о деятельности за 2017 г. Скачать
Отчёт о деятельности за 2016 г. Скачать
Отчёт о деятельности за 2014 г. Скачать
Отчёт по проекту "ДоброДверь ̶ заходи!" Скачать
Отчёт о проведении декады «Солнечные дети» Скачать