Центр лечебной педагогики
Использование музыки для содействия развитию общения и речи ребенка, во время проведения индивидуальных и групповых занятий в Службе ранней помощи
Мастер-класс
О мастер-классе
Мастер класс будет состоять из активной группы участников (10-13 человек, которые активно будут участвовать в проведении мастер-класса) и так называемый «аквариум» - пассивные наблюдатели. Ведущая - Прошкина С.В.
Прошкина Светлана Владимировна
Учитель музыки, музыкальный руководитель, арт-терапевт. Педагогический стаж – 22 года.
Подробнее о ведущем - образование, повышение квалификации
  1. Иркутский Государственный педагогический институт Музыкально- педагогический факультет Специальность: учитель музыки, музыкальный воспитатель, руководитель детского хора.1989-1993 гг.
  2. КРО ОБО «Центр Гуманной педагогики» КПК «Как любить детей? Практический опыт гуманной педагогики» 29-24.01.2013 года (24 часа) .
  3. Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили КПК «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» 03-07.11.2014года (40 часов).
  4. Всемирная Славянская Академия специальность «Ведущий хороводно-игровых праздников» 19-22.08.2014 года (72 часа).
  5. РБОО Центр лечебной педагогики г.Москва КПК «Развитие игры и движения у детей раннего возраста: норма, знаки неблагополучия, что с ними делать» 28-30.11.2014 года (24 часа).
  6. Всемирная Славянская Академия специальность «Ведущий солнечных и семейных праздников» 07-16.03.2015 года (72 часа).
Что Вы узнаете на мастер классе:

1. Как влияет музыка на ребенка?
Музыка – один из самых доступных видов искусства даже для самых маленьких детей. Наиболее распространенное использование музыкальных занятий, на ранних этапах онтогенеза, это стимуляция речевого развития ребенка. Как это работает?
Воздействие на слуховую сферу ребенка при помощи музыкальных произведений, формирует и обогащает сенсорный опыт, на основе сформированного неречевого слуха мозг малыша получает возможность развивать и речевой слух. По мнению многих ученых в нашей стране и за рубежом ранние музыкальные впечатления, по степени воздействия, сравнимы по важности с речевой средой, в более поздний период жизни.
2.Музыка как способ работы с детьми, имеющими особенности в развитии.
Музыка занимает важное место в организации психолого-педагогической помощи детям раннего возраста нормативного развития и с нарушениями развития. Развитие любого ребенка раннего возраста проходит в общении со взрослыми. В процессе такого общения с близкими и родными людьми ребенок реализует имеющиеся возможности и осваивает формы взаимодействия. Для обычного (норматипично развивающегося) ребенка характерно постоянное стремление к общению со взрослым, интерес к нему, интерес к предлагаемым играм, соответствующим возможностям ребенка. У малышей с нарушениями в развитии такой интерес может быть выражен слабо или отсутствовать вовсе, тогда формирование устойчивого интереса становится специальной задачей работы всех специалистов. Музыка, как способ, увеличивает формирование мотивации к общению, обеспечивает эмоциональную основу для общения, стимулирует взаимодействие ребенка со значимыми взрослыми и другими детьми.

Многим детям раннего возраста, в том числе и с нарушениями в развитии, присущ интерес к ритмически повторяющимся однообразным действиям. Такой способ построения активностей становится опорой при организации игр с малышом, позволяет осваивать разнообразные формы и действия в привлекательной игровой форме.

3.На что влияет музыка
В отличие от обучающих занятий, проводимых в детских сада и развивающих детских центрах, музыкальные занятия с детьми раннего возраста больше ориентированы на развитие каждого ребенка, формирование у него мотивации и возможностей к коммуникации со взрослыми и детьми. Для этого специалисты подбирают не предлагают определенные задания и упражнения, предусмотренные программой развития и обучения, а создает условия, которые будут стимулировать малыша к игре с о взрослым , самостоятельным манипуляциям и самовыражению. В результате такого рода занятий происходит развитие речи, внимания, самостоятельной игры, манипуляций и т.д.освоение каких-либо конкретных навыков не является критерием успешности проведенной работы. Именно с этим связано изменение акцента в рекомендациях, адресованных специалистам, не предлагаются конкретные упражнения и репертуар, а описываются принципы подбора музыкального материала, с указанием желательных или нежелательных характеристик музыкального материала.