Как жить в обществе «особенным» людям: советы экспертов. Вебинар А.Л.Битовой и А.К.Константиновой, 13 мая 2016 года, В 14.00 (по московскому времени)

 

Более подробная информация и регистрация  по ссылке:  http://lab-sp.ru/webinars/mendis/

 

Все дети взрослеют. Вчерашние «солнечные» дети тоже становятся взрослыми и должны выйти в большой мир. Какое будущее ждет их в нашей стране? Какие условия создало государство, чтобы они смогли нормально жить в обществе за пределами психо-неврологического интерната?

Многие думают, что человек с психическим отклонением обречен на годы страдания, заточение в психиатрической больнице. В действительности люди с ментальными нарушениями способны жить рядом с обычными людьми, работать, заниматься спортом и творчеством. Им нужны лишь дополнительная забота и поддержка.

  • В ходе вебинара вы узнаете

По каким критериям можно оценивать качество жизни «особых» людей и какая помощь им необходима. Эксперты поделятся информацией о том, какие перемены произойдут в самое ближайшее время.

  • Для кого вебинар?

Этот вебинар адресован всем тем, в окружении которых есть люди с ментальными отклонениями, работникам учреждений социального обслуживания, педагогам, юристам. Встречу мы решили провести, получив положительный отклик от участников предыдущего мероприятия, на котором обсуждалась тема помощи семьям с «особенными» детьми.


 

Тренеры

Анна Битова

Директор РБОО «Центр лечебной педагогики».

Член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, а также:

  • Общественного Совета при Департаменте социальной защиты населения г.Москвы  по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ;
  • Рабочей группы Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, повышения качества жизни  людей пожилого возраста, поддержки материнства и детства, социальной адаптации инвалидов, оценки деятельности государственных и муниципальных организаций социального обслуживания граждан и т.д.

Образование:

  • Московский Государственный Педагогический Институт им. В.И. Ленина, Московский Государственный Заочный Педагогический Институт, дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений (1980 г);
  • Государственный Университет Высшая школа Экономики, «Менеджмент некоммерческой организации» (2006 г)

Сфера интересов, участие в программах и проектах:

С 1980 г. работает в области реабилитации и образования детей с нарушениями психического развития.

Автоp и соавтор pяда программ, направленных на создание эффективной системы реабилитации, обучения и интеграции детей с нарушениями развития, а также повышение квалификации специалистов и организаторов, работающих в этой сфере.

Ведет большую общественную работу в области поддержки деятельности некоммерческих организаций и реализации прав детей-инвалидов в России; принимает участие в международных и российских семинарах, конференциях, в круглых столах и слушаниях, выступает с докладами, организует семинары и стажировки для коллег из России и ближнего зарубежья, консультирует по организационно-административным и методическим вопросам заинтересованных лидеров инициативных групп и молодых организаций.

Александра Фадина

Исполнительный директор РБОО «Центр лечебной педагогики».

Главный специалист Ресурсного центра Фонда Владимира Смирнова.  С  2013 года член  общественного Совета по защите прав детей при  Департаменте социальной защиты населения города Москвы и член Совета по вопросам детей-инвалидов Всероссийского общества инвалидов.  Входила в ряд рабочих групп  по подготовке предложений для Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ, Общественной Палаты РФ по защите прав на образование и достойную жизнь особой категории лиц.

Образование:

  • Техническое, радиоинженер, 1977 год, МЭИС;
  • Педагогическое, социальный педагог, 1994 год, АСОПиР РАО.

Сфера профессиональных интересов:

Межведомственное взаимодействие в вопросах нормализации жизни  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; включение СО НКО в систему реализации государственных услуг в сфере образования и социальной защиты населения. 

Принимала участие в разработке подпрограммы «Совершенствование работы  с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве на 2008-2009 годы»  Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города  Москвы» на 2007-2009 годы; закона города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве;  является составителем ряда сборников «Система образования для детей с проблемами в здоровье» (Центр «Школьная книга»,  Москва, 2004-2008 годы) и сборника  Инклюзивное образование. Выпуск 1. (Центр «Школьная книга»,  Москва, 2010 год).