Служба ранней помощи Красноярского края г. Назарово
В Красноярском крае развиваются услуги ранней помощи, как в городе Красноярске, так и в его районах.
Одна из задач ранней помощи: - это улучшение детско - родительских отношений.
Мы на сайте КЦЛП рассказываем об организациях работающих в технологий ранней помощи. Сегодня мы рассказываем о службе ранней помощи в г. Назарово.
"В г. Назарово Служба ранней помощи существует с 2013 года. На сегодняшний день в службе работает стабильная обученная команда. Главная задача состоит в повышении компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка, а также в формировании детско-родительских отношений.
Наиболее часто встречающийся запрос — формирование навыков самообслуживания для поступления ребенка в ДОУ и его успешная адаптация в детском саду.
Работая с семьями в рамках технологии ранней помощи, мы нередко выясняем, что у детей не сформирован навык приема пищи, который необходим для поступления в детский сад. Приглашая семью на консультации, специалисты целенаправленно учат маму приемам взаимодействия с ребёнком по формированию данного навыка. Родителям делегируется большая ответственность, их активное включение в раннюю помощь способствует развитию родительской компетентности.
На групповых и индивидуальных встречах специалист обсуждает с мамой, как организовать благоприятную среду в домашних условиях, подобрать оборудование, материалы и игрушки, необходимые для формирования навыка приема пищи. Приобретенные знания и навыки мама переносит в домашние условия и закрепляет с ребенком самостоятельно.
Кроме того, специалист с мамой обсуждает на примерах, как замотивировать ребенка к самостоятельному приему пищи, используя ресурс ребенка и его сильные стороны, включая близкое окружение, что способствует активности и участию малыша в формировании данного навыка. Например, в игровой форме мама показывает определенные действия и предлагает ребенку их выполнить: переложить предметы из одной емкости в другую, пересыпать фасоль или макароны, покормить куклу. Далее навык переносится в повседневную жизнь. Можно разделить банан на мелкие кусочки, воткнуть в каждый кусочек маленькие детские вилочки, чтобы ребенок брал по одному кусочку за вилочку и подносил ко рту. Во время периодических встреч специалист наблюдает за взаимодействием родителя с ребенком. По договоренности с семьей специалист может использовать дистанционный формат для отслеживания динамики формирования навыка в домашних условиях.
Таким образом, технология ранней помощи повышает роль и участие родителя в формировании и закреплении у ребенка навыков самообслуживания и помогает ему осознать и использовать свой ресурс в социализации ребенка в целом."
Авторы статьи: Е.В.Кишкина , социальный педагог СРП, Л.В. Ковалева психолог СРП КГБУ СО «КЦСОН «Назаровский».