Для кого тест KID,RCDI,M-CHAT
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Для кого тест KID,RCDI,M-CHAT

Кому могут быть полезны программы ранней помощи:

  • – дети (от рождения до 3-х лет), перенесшие реанимационные мероприятия;
  • – дети с последствием родовых травм;
  • – дети с врожденными нарушениями развития;
  • – дети с задержками двигательного речевого развития, нарушениями эмоциональных проявлений.



Какую помощь вы можете получить:

  • – Диагностическое обследование различных сфер развития ребенка с 3-х месяцев жизни с помощью шкал развития KID и RCDI;
  • – Консультации по вопросам развития и воспитания детей, обсуждение сложных ситуаций и поиск пути их решения;
  • – Развивающие индивидуальные и групповые занятия;
  • – Подготовка ребенка к переходу в детский сад или социальный центр.



Оценка развития ребенка с помощью анкет и вопросников:

Перед первичным приемом в КЦЛП родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI.
KID – для детей в возрасте от 2-16 месяцев
Заполнить анкету
RCDI –для детей от 14 месяцев до 3 лет 6 месяцев
Заполнить анкету
M-CHAT – модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей 16-30 месяцев.
Опросник для родителей - обязателен к заполнению перед первичным приемом
Заполнить


В течение недели Ваша анкета будет обработана. В случае возникновения вопросов, позвоните по телефону +7 (391) 299-42-42. Пожалуйста, прежде чем идти на прием, удостоверьтесь, что ваша заполненная анкета была получена.

родителям
Колбнева Анастасия Сергеевна.
 психолог Службы ранней помощи,
 РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»

«Шкалы KID и RCDI,  как инструмент для оценки уровня развития
ребенка раннего возраста» 
В статье   рассказывается о важности благополучного развития ребенка с 
раннего возраста. Своевременная оценка развития и помощь квалифицированных 
специалистов помогают предупредить возможные задержки развития вашего 
малыша. Мы предлагаем использовать шкалы KID и RCDI, чтобы точечно 
оценить навыки развития ребенка в естественных жизненных ситуациях: 
заботе о своем теле, в взаимодействии с другими людьми, в игре, в купании, 
умывании, речи, движении. И также рассказываем родителям о том, как они 
могут использовать результаты шкал, в какие игры могут поиграть с ребенком, 
чтобы поддерживать его благополучное развитие.
Важность гармоничного развития ребенка с ранних лет жизни и служба ранней 
помощи.
Ранний возраст — это период от рождения до 3 лет, на протяжении которого у ребенка 
происходят изменения в познавательной сфере, личностном развитии и социальном 
взаимодействии.  Он имеет огромное значение в жизни каждого человека, ведь в этом 
возрасте закладывается базовое ощущение безопасности, происходит первичная 
социализация в семье и активное познание окружающего мира. Именно на этапе раннего 
детства у ребенка происходит заметный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, 
речевом развитии. 
Если родитель любит малыша, внимателен к своему ребенку, понимает его потребности, 
находится рядом, поддерживает ребенка, умеет и с удовольствием играет,  помогает 
осваивать новые стратегий поведения и способен помочь адаптироваться ребенку к 
различным жизненным ситуациям, то малыш будет успешно и благополучно развиваться. 
Но, порой у родителей не хватает на это внутренних сил и ресурсов, в связи с различными  
обстоятельствами, и в таком случае оказать необходимую поддержку семье могут 
специалисты службы ранней помощи.
Целью службы ранней помощи является оказание поддержки детям от рождения до 3 лет с 
нарушениями развития, либо высоким риском возникновения таких нарушений, для 
нормализации жизни, развития и адаптации в обществе, а также всем членам семей, 
принимающих участие в воспитании детей.
Что такое шкалы KID и RCDI и зачем их используют?
Перед первой встречей с семьем специалисты выдают родителям на дом опросник KID  - для 
ребенка в возрасте от 2 до 16 месяцев, либо опросник RCDI  - для ребенка в возрасте от 1,2 
года до 3,6 лет. Заполненные анкеты родитель может принести лично или отправить по 
электронной почте. Результаты обрабатываются специалистом и предоставляются родителю 
с полной расшифровкой. 




Чем полезны эти шкалы?
Результаты анкет подробно и понятно показывают актуальный уровень развития ребенка, и 
навыки, которыми ребенок еще не владеет, но может освоить с помощью специально 
подобранных игр.
Удобство опросника KID состоит в том, что родителю схематично и понятно показывается 
то, на какой возраст у ребенка сформированы навыки движения, речи, самообслуживания и 
заботы о своем теле, взаимодействия с другими детьми, уровень его интеллектуального 
развития на данный момент.
Опросник RCDI схематично и доступно показывает родителю, на какой возраст у ребенка 
сформированы навыки общения со сверстниками, крупного движения: ходьба и бег), тонкого 
движения (работа руками, рисование, лепка и т.д), речи, понимание языка, 
самообслуживания и заботы о своем теле.
Почему в опросниках так много вопросов?
И правда, в опроснике KID 252 вопроса, а в опроснике RCDI - 216, а это немало. Но в 
реальности это занимает около 10-15 минут на заполнение. И такое количество вопросов 
необходимо для того, чтобы как можно точнее оценить актуальный уровень развития по всем 
сферам, и также для того, чтобы в конце результатов анкеты родитель мог подробнее 
посмотреть о том, что его ребенок еще не освоил, и в чем ему нужна ваша поддержка.
Почему опросник нужно заполнять каждые 3 месяца?
В раннем возрасте ребенок развивается порой не по дням, а по часам, поэтому результаты 
первого заполнения могут значительно отличаться от результатов через 3 месяца. Также это 
нужно делать для того, чтобы специалист и родитель могли наглядно оценить прогресс их 
совместной работы и организованных игр с ребенком.
В какие игры можно поиграть с ребенком, опираясь на результаты опросника?

После заполнения опросника, его обработают специалисты и вы получите результат 
где можете увидеть раздел «То чего не делает ребегнок сравнительно легкого» или «То что 
вы увидите в ближайшее время». 
Эти разделы показывают зону ближайшего развития ребенка, те игры в которые 
следует сейчас играть, чтобы у малыша появились новые, нужные ему навыки. Например, 
если ваш ребенок еще не умеет попросить о помощи или не помогает вам по дому, то вы 
можете играть с ним в игры с куклами, и создавать такие игровые ситуации, когда кукле 
нужна помощь, допустим в игре в больницу или в уборку. 
И также вы можете в своей семье регулярно просить помощи друг у друга, используя 
слова «помоги» или жест «дай», чтобы ваш малыш видел, что если что-то не получается, 
то можно обратиться за помощью к близким и тогда ему точно помогут. 
Или, если ваш ребенок не смотрит вам в глаза, то вы можете поиграть с ним в «ку-ку» 
с помощью платочка. Если вы замечаете, что ваш малыш пока не умеет наливать воду в 
чашку или есть с помощью ложки, то вы можете играть с ним в чаепитие, резать мягкие 
овощи и фрукты безопасными ножиками, размешивать ложкой разные сухие крупы и 
кормить кукол с ложки. 
Если вы замечаете, что ваш ребенок мало двигается и еще не умеет устойчиво ходить, 
то вы можете делать дома небольшие эстафеты с подушками, ковриками, модулями, 
стульями и использовать для прохождения любимую игрушку ребенка, чтобы он следовал за 
ней. 
Если ваш ребенок еще не чертит каракули и не строит башню из кубиков, то вы 
можете увидеть что ребенку пришло время рисовать пальчиковыми красками и строить 
башню из кубиков лего. 
Для развития  речи и взаимодействия со сверстниками ребенку пора играть в  игры по 
очереди (катать мячики, скатывать с горки машинки и т.п), играть с музыкальными 
предметами под песенки, играть с куклами в чаепитие, больницу, готовку. Если ребенку 
надо улучшить навыки самообслуживания, то подойдут игры с уборкой, визуальное 
расписания для похода в туалет или в ванную, чтение книг про режим дня.
Более подробные рекомендации вы можете получить индивидуально от специалиста, 
обратившись в Красноярский центр лечебной педагогики - https://kras-kids.ru/ , написать нам 
на почту - krasclp@mail.ru или позвонить по телефону - +7 (391) 299-42-42.