Для кого тест KID,RCDI,M-CHAT
Кому могут быть полезны программы ранней помощи:
- – дети (от рождения до 3-х лет), перенесшие реанимационные мероприятия;
- – дети с последствием родовых травм;
- – дети с врожденными нарушениями развития;
- – дети с задержками двигательного речевого развития, нарушениями эмоциональных проявлений.
Какую помощь вы можете получить:
- – Диагностическое обследование различных сфер развития ребенка с 3-х месяцев жизни с помощью шкал развития KID и RCDI;
- – Консультации по вопросам развития и воспитания детей, обсуждение сложных ситуаций и поиск пути их решения;
- – Развивающие индивидуальные и групповые занятия;
- – Подготовка ребенка к переходу в детский сад или социальный центр.
Оценка развития ребенка с помощью анкет и вопросников:
Перед первичным приемом в КЦЛП родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI.
KID – для детей в возрасте от 2-16 месяцев
Заполнить анкету
RCDI –для детей от 14 месяцев до 3 лет 6 месяцев
Заполнить анкету
M-CHAT – модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей 16-30 месяцев.
Опросник для родителей - обязателен к заполнению перед первичным приемом
Заполнить
В течение недели Ваша анкета будет обработана. В случае возникновения вопросов, позвоните по телефону +7 (391) 299-42-42. Пожалуйста, прежде чем идти на прием, удостоверьтесь, что ваша заполненная анкета была получена.

Колбнева Анастасия Сергеевна.
психолог Службы ранней помощи,
РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»
«Шкалы KID и RCDI, как инструмент для оценки уровня развития
ребенка раннего возраста»
В статье рассказывается о важности благополучного развития ребенка с
раннего возраста. Своевременная оценка развития и помощь квалифицированных
специалистов помогают предупредить возможные задержки развития вашего
малыша. Мы предлагаем использовать шкалы KID и RCDI, чтобы точечно
оценить навыки развития ребенка в естественных жизненных ситуациях:
заботе о своем теле, в взаимодействии с другими людьми, в игре, в купании,
умывании, речи, движении. И также рассказываем родителям о том, как они
могут использовать результаты шкал, в какие игры могут поиграть с ребенком,
чтобы поддерживать его благополучное развитие.
Важность гармоничного развития ребенка с ранних лет жизни и служба ранней
помощи.
Ранний возраст — это период от рождения до 3 лет, на протяжении которого у ребенка
происходят изменения в познавательной сфере, личностном развитии и социальном
взаимодействии. Он имеет огромное значение в жизни каждого человека, ведь в этом
возрасте закладывается базовое ощущение безопасности, происходит первичная
социализация в семье и активное познание окружающего мира. Именно на этапе раннего
детства у ребенка происходит заметный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном,
речевом развитии.
Если родитель любит малыша, внимателен к своему ребенку, понимает его потребности,
находится рядом, поддерживает ребенка, умеет и с удовольствием играет, помогает
осваивать новые стратегий поведения и способен помочь адаптироваться ребенку к
различным жизненным ситуациям, то малыш будет успешно и благополучно развиваться.
Но, порой у родителей не хватает на это внутренних сил и ресурсов, в связи с различными
обстоятельствами, и в таком случае оказать необходимую поддержку семье могут
специалисты службы ранней помощи.
Целью службы ранней помощи является оказание поддержки детям от рождения до 3 лет с
нарушениями развития, либо высоким риском возникновения таких нарушений, для
нормализации жизни, развития и адаптации в обществе, а также всем членам семей,
принимающих участие в воспитании детей.
Что такое шкалы KID и RCDI и зачем их используют?
Перед первой встречей с семьем специалисты выдают родителям на дом опросник KID - для
ребенка в возрасте от 2 до 16 месяцев, либо опросник RCDI - для ребенка в возрасте от 1,2
года до 3,6 лет. Заполненные анкеты родитель может принести лично или отправить по
электронной почте. Результаты обрабатываются специалистом и предоставляются родителю
с полной расшифровкой.
Чем полезны эти шкалы?
Результаты анкет подробно и понятно показывают актуальный уровень развития ребенка, и
навыки, которыми ребенок еще не владеет, но может освоить с помощью специально
подобранных игр.
Удобство опросника KID состоит в том, что родителю схематично и понятно показывается
то, на какой возраст у ребенка сформированы навыки движения, речи, самообслуживания и
заботы о своем теле, взаимодействия с другими детьми, уровень его интеллектуального
развития на данный момент.
Опросник RCDI схематично и доступно показывает родителю, на какой возраст у ребенка
сформированы навыки общения со сверстниками, крупного движения: ходьба и бег), тонкого
движения (работа руками, рисование, лепка и т.д), речи, понимание языка,
самообслуживания и заботы о своем теле.
Почему в опросниках так много вопросов?
И правда, в опроснике KID 252 вопроса, а в опроснике RCDI - 216, а это немало. Но в
реальности это занимает около 10-15 минут на заполнение. И такое количество вопросов
необходимо для того, чтобы как можно точнее оценить актуальный уровень развития по всем
сферам, и также для того, чтобы в конце результатов анкеты родитель мог подробнее
посмотреть о том, что его ребенок еще не освоил, и в чем ему нужна ваша поддержка.
Почему опросник нужно заполнять каждые 3 месяца?
В раннем возрасте ребенок развивается порой не по дням, а по часам, поэтому результаты
первого заполнения могут значительно отличаться от результатов через 3 месяца. Также это
нужно делать для того, чтобы специалист и родитель могли наглядно оценить прогресс их
совместной работы и организованных игр с ребенком.
В какие игры можно поиграть с ребенком, опираясь на результаты опросника?
После заполнения опросника, его обработают специалисты и вы получите результат
где можете увидеть раздел «То чего не делает ребегнок сравнительно легкого» или «То что
вы увидите в ближайшее время».
Эти разделы показывают зону ближайшего развития ребенка, те игры в которые
следует сейчас играть, чтобы у малыша появились новые, нужные ему навыки. Например,
если ваш ребенок еще не умеет попросить о помощи или не помогает вам по дому, то вы
можете играть с ним в игры с куклами, и создавать такие игровые ситуации, когда кукле
нужна помощь, допустим в игре в больницу или в уборку.
И также вы можете в своей семье регулярно просить помощи друг у друга, используя
слова «помоги» или жест «дай», чтобы ваш малыш видел, что если что-то не получается,
то можно обратиться за помощью к близким и тогда ему точно помогут.
Или, если ваш ребенок не смотрит вам в глаза, то вы можете поиграть с ним в «ку-ку»
с помощью платочка. Если вы замечаете, что ваш малыш пока не умеет наливать воду в
чашку или есть с помощью ложки, то вы можете играть с ним в чаепитие, резать мягкие
овощи и фрукты безопасными ножиками, размешивать ложкой разные сухие крупы и
кормить кукол с ложки.
Если вы замечаете, что ваш ребенок мало двигается и еще не умеет устойчиво ходить,
то вы можете делать дома небольшие эстафеты с подушками, ковриками, модулями,
стульями и использовать для прохождения любимую игрушку ребенка, чтобы он следовал за
ней.
Если ваш ребенок еще не чертит каракули и не строит башню из кубиков, то вы
можете увидеть что ребенку пришло время рисовать пальчиковыми красками и строить
башню из кубиков лего.
Для развития речи и взаимодействия со сверстниками ребенку пора играть в игры по
очереди (катать мячики, скатывать с горки машинки и т.п), играть с музыкальными
предметами под песенки, играть с куклами в чаепитие, больницу, готовку. Если ребенку
надо улучшить навыки самообслуживания, то подойдут игры с уборкой, визуальное
расписания для похода в туалет или в ванную, чтение книг про режим дня.
Более подробные рекомендации вы можете получить индивидуально от специалиста,
обратившись в Красноярский центр лечебной педагогики - https://kras-kids.ru/ , написать нам
на почту - krasclp@mail.ru или позвонить по телефону - +7 (391) 299-42-42.