СЛУЖБА РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
Программы ранней помощи включают в себя весь процесс, начиная с выявления проблем в развитии ребенка, заканчивая процессом перехода ребенка в дошкольное или иное учреждение.
«В нашем центре работает Служба ранней помощи – это отделение по работе с детьми с рождения до 3-х лет; эта работа направлена на повышение активности ребенка и его самостоятельности, позволяющее ребенку развиваться в собственном темпе вне зависимости от каких-либо особенностей.
Особенности технологии ранней помощи (РП). Основными особенностями предоставления услуг РП является:
— четкий, стандартизированный алгоритм и последовательные этапы предоставления услуг РП;
— постановка функциональных целей для семьи и ребёнка;
— использование естественно-средового подхода;
— использование научно-доказанных инструментов оценки развития ребёнка раннего возраста;
— междисциплинарный подход в работе с семьёй, где семья-часть команды;
— основной «язык» специалистов РП
—это МКФ.
МКФ — международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Мы убеждены, что технология «Ранней помощи» эффективна и необходима для семей с детьми раннего возраста.
Ранняя помощь ещё доступнее!
Один из основных принципов ранней помощи – доступность! Доступность для каждой семьи вне зависимости от места проживания и совсем раннего возраста малыша.
Специалисты службы ранней помощи идут в ногу со временем и также развиваются и оказывают услуги под нужды, условия и необходимости семей!
Благодаря участию в проекте «Доступная ранняя помощь» в сопровождении специалистов Института раннего вмешательства г. Санкт-Петербург наша команда службы ранней помощи оказывает услуги в дистанционном формате. Даже семьям, которые проживают удалённо от города или у них нет возможности приезжать к нам очно, но у них есть возможность получать качественные и своевременные услуги Ранней помощи с первых месяцев жизни.



В дистанционном формате работы специалисты службы ранней помощи оказывают полный спектр услуг для семьи в зависимости от нуждаемости и запроса: от первичного приёма до реализации индивидуальной программы ранней помощи.
На дистанционных встречах ведущий специалист совместно с семьёй работает в первую очередь над навыками, которые важны для ребенка, которые нужно ему в ежедневных, повседневных делах. Практика показывает, что в дистанционном формате мы также можем эффективно работать и над запросами по формированию и улучшению навыков самообслуживания: приём пищи, одевание, горшок, умывание., и над важными навыками развития игровых возможностей малыша, и над адаптацией среды, и формирование двигательных навыков в повседневной активности и многое другое!
Дистанционный формат в начале вызывал много вопросов и тревог у родителей, но за время реализации услуг ранней помощи нам удалось развеять «страхи» и «мифы» и убедились, что дистанционный формат также эффективен, как и очные встречи. Какие же «мифы и тревоги» могут быть при выборе дистанционных встреч и почему-то всего лишь «мифы» вы можете посмотреть ниже.