Расширяем у ребенка возможности общения с помощью альтернативной коммуникации
Виды альтернативных и дополнительных средств коммуникации:
- мимика и жесты: «помоги», «дай», «да», «нет», «помоги», «жди» и т.д.
У малыша должна быть возможность сообщить о своих потребностях с помощью языка жестов, который будет понятен всем окружающим.
- карточки PECS;
Эту систему вы можете освоить вместе со специалистом по АДК, так как в этом варианте есть четкая структура, которую рекомендуется соблюдать последовательно от одного этапа к другому.
- тайм-трекеры, песочные часы, таймеры;
Вариант, который поможет ребенку понимать временные границы: переход от одной деятельности к другой, умение ждать.
- визуальное расписание - последовательность действий в картинках;
Отличный способ научить ребенка последовательности и наглядности действий. Пример визуального расписания дома: зарядка, заправить кровать, чистить зубы, умываться, завтрак, убрать за собой посуду, игра.
- кнопки.
Этот вариант больше подходит тем детям, которым трудно удерживать карточку, концентрироваться на картинках, но они могут нажимать на кнопку. Кнопки могут быть с записанным голосом. Например, ребенок хочет обратить на себя внимание - он нажимает на кнопку и из нее звучит «Хочу сказать».
Мы будем продолжать делиться знаниями и полезностями про альтернативные средства коммуникации каждый месяц!)
#ГрантыПартнерство2023 #КЦПРОИ #Возможности_общения_АДК