Астраханцева Елена Ивановна
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Астраханцева Елена Ивановна

Астраханцева Елена Ивановна

Астраханцева Елена Ивановна

ведущий детско-родительских групп по программе PEKiP – Первый год, арт-гештальттерапевт

Зачастую мамам и папам не хватает знаний и умений для воспитания и развития малыша и мы с удовольствием делимся с ними нашим накопленным опытом. Вспоминаем о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на кухне, в ванной комнате, в поликлинике, в транспорте, на улице.

     Направление консультирования:

- консультирование семей с детьми раннего возраста;

- психологическое консультирование взрослых с   использованием техник арт-гештальт-терапии



Образование:  


2017 г.– 2019 г.  «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», магистратура по программе «Мастерство психологического консультирования» 

1999г. - 2005 г. «Сибирский государственный  технологический университет» г. Красноярск, социальная работа 

Опыт работы:

2001г.—2021 г. Региональная общественная организация «Красноярский центр лечебной педагогики»

Должность: заместитель председателя правления, психолог, ведущая детско-родительских групп, арт-гештальт-терапевт.


1991г. -2001г. Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" по Советскому району в городе Красноярске, заведующая отделением социально-экономической помощи.


Повышение квалификации:


2020-2021г.  АНО ДПО «СПБ ИРАВ», семинар «Специфика оказания услуг ранней помощи в дистанционной форме». 

2020 г. АНО ДПО «СПБ ИРАВ», программа профессиональной переподготовки/повышения квалификации: «Развитие региональной системы ранней помощи» дистанционный курс» Модуль 1, Модуль 2 - 72  ак. ч.

- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», дистанционный семинар «Направляемый диалог» 

- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», повышение квалификации «Семейно-центрированный подход и коучинг в раннем вмешательстве»

АНО "Эволюция и Филантропия", Онлайн-курс по оценке программ и проектов в сфере детства 

«Центр развивающих технологий «Сотрудничество», Программа подготовки тренеров в рамках проекта «Рецепты для НКО 2.0.: фокус на стратегию»,

2019 г.  ЧУО ДПО «Социальная школа «Каритас», образовательная программа «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации», 105 часов.

- АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства», программа «Технология поддержки семей, в которых  растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения», 40 часов.

-Стажировка в г. Москва по программам работы с детьми с ТМНР "Уверенное начало.

2018г.  Семинар «Учёный в колыбели. Как обучаются дети раннего возраста», 

- АНО ДПО «СПБ ИРАВ»,  Семинар «Использование МКФ для составления программы помощи»

- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», семинар «Базальная стимуляция. Программы ранней помощи для детей с ТМНР»

- ГБУ АО «Опорно-экспериментальный реабелитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Г. Архангельск, АНО ДПО «СПБ ИРАВ», семинар «Развитие игровой деятельности у детей с ментальными нарушениями».

- Семинар «Кинезотерапия как эффективный метод реабилитации», 40 часов.

- Семинар "Помощь детям с тяжёлыми нарушениями развития. Базовые принципы и теоретическая основа эрготерапии".

2017 г.   АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства», программа "Организационные основы деятельности Службы раннего вмешательства", 160 часов

АНО академия дополнительного профессионального образования» «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста», 72 часа. 

РБОО «Центр лечебной педагогики», семинар «Игровая педагогика как практический инструмент помощи детям», 

2016 г.  Семинар «Помощь силами местного сообщества по технологии CBR», 72 часа.

- АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства», программа «Формирование безопасных детско-родительских отношений. Программа группового вмешательства. Чуткая мама", 40 часов

-Семинар "Углубленная оценка в коммуникации для составления программы помощи детям раннего возраста", 40 часов.

Программа «Теория привязанности и технологии работы с подростками». Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)

2014г.  «Организационные формы деятельности Служб раннего вмешательства» НОУПДО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства. Курсы повышения квалификации для руководителей Служб ранней помощи. (40 часов).

2013 г.  «Как уважать ребенка. Принципы уважительного обращения и сотрудничества с детьми в концепции Эмми Пиклер» кафедра психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей  Санкт-Петербургского университета

Семинар .SAFE- Грамматика воспитания. Университетская клиника Мюнхена и Карл Бриш заведующий отделением педиатрии, психосоматики и психотерапии детской университетской больницы Хаунершен в Мюнхене, д-р мед. наук, психиатр и психотерапевт, президент "Немецкого общества психического здоровья в раннем -детстве" (Geselschaft für Seelische Gesundheit in der Frühen Kindheit – GAIMH – German-Speaking Association for Infant Mental Health)

2012 г.  «Современное направление психотерапии и психологического консультирования» Институт повышения квалификации ОППЛ. Психологическое консультирование с использованием методики «Театр архетипов», 288 часов.

2009-2010гг. «Международная программа развития ребенка PEKiP- Первый год» - г. Москва

2007 г. «Работа с детьми с особенностями развития». РБОО Центр лечебной педагогики г. Москва, 72 часа.

2006 г. «Использование программ раннего вмешательства в помощи семье, имеющей детей раннего возраста». АНО «Новгородский детский центр». г. Новгород

2005 г. « Терапия детско-родительского взаимодействия». Практический тренинговый курс. г. Красноярск

2004 г.  Организация условий для развития двигательных функций детей раннего возраста». Центр раннего развития г. Томск 


Личные достижения:

2018 г. – 2021 г., тренер программ ранней помощи.

2013 г.- 2020 г. -  Сопровождение становления сети Служб ранней помощи в учреждениях социальной защиты Красноярского края  -  организация и проведение информационно-практических семинаров, супервизий, скайп-консультаций. 

С 2004 года участвую в проведении и организации информационно-обучающих семинаров, направленных на повышение профессиональной компетентности  специалистов социальной защиты, образования и здравоохранения, работающих с детьми раннего возраста с нарушениями развития. 

За 20 лет деятельности более 4-х тысяч детей раннего возраста отслеживали развитие по шкалам  KID и RCDI. Более 450 детей с выраженными нарушениями развития получили помощь  в долгосрочных программах.

Провожу индивидуальные  и групповые занятия с детьми раннего возраста (до 4-х лет), консультирование семей с детьми раннего возраста, психологическое консультирование  взрослых с использованием техник арт-гештальт-терапии и методики «Театр архетипов».

Участие в проектах в 2020 году.

- «Ресурсный родитель» - Фонд президентских грантов, руководитель направления психологической поддержки родителей.

- «Ранняя помощь. Новый формат» - Фонд президентских грантов, психолог, координатор проекта.

- «Позитивное родительство» - Краевая государственная программа «Партнерство», психолог

-  Фонд Потанина, проект «Общее дело», координатор проекта.  


Возврат к списку