Астраханцева Елена Ивановна
ведущий детско-родительских групп по программе PEKiP – Первый год, арт-гештальттерапевт
Главную роль в жизни ребенка играют родители. Это самые важные люди, которые формируют его характер, дают чувство безопасности и уверенности. Мамы и папы воспитывают малышей своим личным примером. Детки наблюдают, запоминают и копируют поведение своих близких. Мы тоже готовы с удовольствием делиться с вами нашим накопленным опытом. Вместе обсуждать потребности и возможности ребят, важность телесного и эмоционального контакта. Как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на кухне, в ванной комнате, в поликлинике, в транспорте, на улице.
Направление консультирования: - консультирование семей с детьми раннего возраста; - психологическое консультирование взрослых с использованием техник арт-гештальт-терапии
|
|
Сертификаты Астраханцевой Е.И.
Удостоверения о повышении квалификации Астраханцевой Е.И.
Образование:
|
|
|||
|
||||
|
Образование 2021 г. |
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева психолог |
|
|
|
2005 г. |
Сибирский государственный технологический университет социальная работа |
|
Опыт работы:
2001г.—2021 г. Региональная общественная организация «Красноярский центр лечебной педагогики»
Должность: заместитель председателя правления, психолог, ведущая детско-родительских групп, арт-гештальт-терапевт.
1991г. -2001г. Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" по Советскому району в городе Красноярске, заведующая отделением социально-экономической помощи.
Повышение квалификации:
2022 г.
- Специфика подходов и нестандартные приемы при работе с детьми с РАС
- Свобода движения. Практика применения Пиклеровского подхода в ранней помощи.
- Практические методы работы с детьми раннего возраста с нарушениями сенсорной интеграции. 4 Модуля
-Трансдисциплинарный специалист в ранней помощи
- «Психическое здоровье и ранняя помощь»
- «Организация работы с семьями в социально опасном положении
(СОП)»
-«Оказание услуг ранней помощи с использованием компьютерной
программы АРМ-СРП»
-«НКО. Трансформация»
2020-2021г. АНО ДПО «СПБ ИРАВ», семинар «Специфика оказания услуг ранней помощи в дистанционной форме».
2020 г. АНО ДПО «СПБ ИРАВ», программа профессиональной переподготовки/повышения квалификации: «Развитие региональной системы ранней помощи» дистанционный курс» Модуль 1, Модуль 2 - 72 ак. ч.
- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», дистанционный семинар «Направляемый диалог»
- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», повышение квалификации «Семейно-центрированный подход и коучинг в раннем вмешательстве»
АНО "Эволюция и Филантропия", Онлайн-курс по оценке программ и проектов в сфере детства
«Центр развивающих технологий «Сотрудничество», Программа подготовки тренеров в рамках проекта «Рецепты для НКО 2.0.: фокус на стратегию»,
2019 г. ЧУО ДПО «Социальная школа «Каритас», образовательная программа «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации», 105 часов.
- АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства», программа «Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения», 40 часов.
-Стажировка в г. Москва по программам работы с детьми с ТМНР "Уверенное начало.
2018г. Семинар «Учёный в колыбели. Как обучаются дети раннего возраста»,
- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», Семинар «Использование МКФ для составления программы помощи»
- АНО ДПО «СПБ ИРАВ», семинар «Базальная стимуляция. Программы ранней помощи для детей с ТМНР»
- ГБУ АО «Опорно-экспериментальный реабелитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Г. Архангельск, АНО ДПО «СПБ ИРАВ», семинар «Развитие игровой деятельности у детей с ментальными нарушениями».
- Семинар «Кинезотерапия как эффективный метод реабилитации», 40 часов.
- Семинар "Помощь детям с тяжёлыми нарушениями развития. Базовые принципы и теоретическая основа эрготерапии".
2017 г. АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства», программа "Организационные основы деятельности Службы раннего вмешательства", 160 часов
АНО академия дополнительного профессионального образования» «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста», 72 часа.
РБОО «Центр лечебной педагогики», семинар «Игровая педагогика как практический инструмент помощи детям»,
2016 г. Семинар «Помощь силами местного сообщества по технологии CBR», 72 часа.
- АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства», программа «Формирование безопасных детско-родительских отношений. Программа группового вмешательства. Чуткая мама", 40 часов
-Семинар "Углубленная оценка в коммуникации для составления программы помощи детям раннего возраста", 40 часов.
Программа «Теория привязанности и технологии работы с подростками». Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
2014г. «Организационные формы деятельности Служб раннего вмешательства» НОУПДО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства. Курсы повышения квалификации для руководителей Служб ранней помощи. (40 часов).
2013 г. «Как уважать ребенка. Принципы уважительного обращения и сотрудничества с детьми в концепции Эмми Пиклер» кафедра психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского университета
Семинар .SAFE- Грамматика воспитания. Университетская клиника Мюнхена и Карл Бриш заведующий отделением педиатрии, психосоматики и психотерапии детской университетской больницы Хаунершен в Мюнхене, д-р мед. наук, психиатр и психотерапевт, президент "Немецкого общества психического здоровья в раннем -детстве" (Geselschaft für Seelische Gesundheit in der Frühen Kindheit – GAIMH – German-Speaking Association for Infant Mental Health)
2012 г. «Современное направление психотерапии и психологического консультирования» Институт повышения квалификации ОППЛ. Психологическое консультирование с использованием методики «Театр архетипов», 288 часов.
2009-2010гг. «Международная программа развития ребенка PEKiP- Первый год» - г. Москва
2007 г. «Работа с детьми с особенностями развития». РБОО Центр лечебной педагогики г. Москва, 72 часа.
2006 г. «Использование программ раннего вмешательства в помощи семье, имеющей детей раннего возраста». АНО «Новгородский детский центр». г. Новгород
2005 г. « Терапия детско-родительского взаимодействия». Практический тренинговый курс. г. Красноярск
2004 г. Организация условий для развития двигательных функций детей раннего возраста». Центр раннего развития г. Томск
Личные достижения:
2018 г. – 2021 г., тренер программ ранней помощи.
2013 г.- 2020 г. - Сопровождение становления сети Служб ранней помощи в учреждениях социальной защиты Красноярского края - организация и проведение информационно-практических семинаров, супервизий, скайп-консультаций.
С 2004 года участвую в проведении и организации информационно-обучающих семинаров, направленных на повышение профессиональной компетентности специалистов социальной защиты, образования и здравоохранения, работающих с детьми раннего возраста с нарушениями развития.
За 20 лет деятельности более 4-х тысяч детей раннего возраста отслеживали развитие по шкалам KID и RCDI. Более 450 детей с выраженными нарушениями развития получили помощь в долгосрочных программах.
Провожу индивидуальные и групповые занятия с детьми раннего возраста (до 4-х лет), консультирование семей с детьми раннего возраста, психологическое консультирование взрослых с использованием техник арт-гештальт-терапии и методики «Театр архетипов».
Участие в проектах в 2020 году.
- «Ресурсный родитель» - Фонд президентских грантов, руководитель направления психологической поддержки родителей.
- «Ранняя помощь. Новый формат» - Фонд президентских грантов, психолог, координатор проекта.
- «Позитивное родительство» - Краевая государственная программа «Партнерство», психолог
- Фонд Потанина, проект «Общее дело», координатор проекта.