Завершается 2021 год, а вместе с ним подходит к концу и образовательный курс - "Организационные основы ранней помощи".
С 13 по 17 декабря прошел 4 завершающий модуль обучения в рамках проекта "Доступная ранняя помощь". 8 служб социальной защиты с различных регионов Красноярского края: г. Красноярска, г .Ачинска, г Дудинки, с Тасеево, г. Ужура с середины августа в очно-дистанционном формате осваивали новую для себя технологию - оказание услуг ранней помощи семьям с детьми от рождения до 3 лет.
В рамках обучения команды прошли 4 модуля:
1 МОДУЛЬ 16 - 20 августа (дистанционно) - "Философия и принципы ранней помощи"
2 МОДУЛЬ 27 сентября - 1 октября / 4-8 октября (очно) - "Технология проведения первичной, дифференциальной и углубленной оценок в программах ранней помощи"
3 МОДУЛЬ 15-19 ноября (дистанционно) - "Построение и реализация индивидуальной программы помощи"
4 МОДУЛЬ 13-17 декабря (дистанционно) - "Специальные технологии оказания помощи детям с различными нарушениями".
В процессе обучения команды применяли полученные знания на практике: - организовали у себя в центре среду для оказания услуг ранней помощи и провели не менее 2-х первичных приемов;
- спланировали и провели междисциплинарную оценку; - учились и оформляли документы в рамках технологии и выбирали направления помощи семьям;
- составляли и реализовывали индивидуальные программы ранней помощи семьям;
- проверили свои компетенции и заполнили итоговый тест.
В период обучения специалисты служб регулярно получали консультационную и супервизорскую поддержку тренеров, что значительно облегчило процесс освоения и применения новых знаний.
Для команд также были организованы и проведены 3 вебинара:
1) 02.09.21 - Работа с диагностическими инструментами: проведение скрининга зрения и слуха.
2) 15.09.21 - Выявление, работа со шкалами KID, RCDI. Обсуждение вопросов использования шкал развития в рамках технологии "Ранняя помощь".
3) 20.11.21г - по 22.12.21г - Специфика постановки функциональных целей. Вебинар №3 проводился в формате консультаций на основании материалов каждой из команд и включал в себя 4 встречи — индивидуальную работу с постановкой функциональных целей на основе междисциплинарной оценки функциональных возможностей ребенка.
Обучение завершилось, но проект продолжается!
2022 год будет не менее насыщенным и полезным: уже запланированы стажировки команд в наш центр и выездные супервизии тренеров в службы социальной защиты. Совсем скоро поделимся с вами новостями и планами по проекту на следующий год.
Обучающий модуль завершился напутственными словами тренеров, которые для команд стали поддержкой, ориентиром и руководством к действию по реализации и внедрению службы ранней помощи в своем регионе.