Не просто, но возможно!
Дистанционка! Дистанционка? Дистанционка.
Не можешь изменить обстоятельства, измени отношение к ним. Эта фраза, как никакая другая подходит к состоянию, которое испытывает большая часть педагогического сообщества. Паника и отрицание первой недели так называемой самоизоляции сменилось пониманием необходимости продолжать работу дальше. Не для себя, для детей и семей, с которыми велась очная работа. Музыкальные занятия – это занятия, требующие постоянного контакта, так думали мы, начиная работу. И вот две недели занятий в режиме конференции и дистанционных заданий позади. Есть первые результаты и размышления, которыми мы хотим поделиться со всеми.
Первое и главное – удаленные занятия с маленькими детьми возможны! Групповые, индивидуальные, малыми группами. Это бесспорный факт. Малыши способны понимать и принимать педагога с любого экрана, большого и малого, но на большом картинка виднее. Перед началом дистанционных занятий есть страхи и напряжение и у педагогов, и у родителей. Давайте поговорим о некоторых из них и превратим страхи в уверенность.
У многих родителей есть большой страх, что ребенок ничего не понимает и не воспринимает. В чем родитель убеждается на первом, пробном занятии и отказывается от них вовсе. Чтобы развеять это страх, нужно принять, что любой взрослый или ребенок, с одного раза не способен оценить совсем новые обстоятельства. Особенно ребенок. Малыш несколько занятий не принимает «говорящую голову» с экрана ЗА ПРИВЫЧНОГО ПЕДАГОГА, с которым он знаком. Ребенок и прислушивается, и присматривается к происходящему, или не слушает и не выполняет инструкции. Дайте себе и ему время! Выполняйте инструкции педагога сами, отвечайте на вопросы, участвуйте в беседе, танцах и песнях. Постепенно ребенок подключится к Вам, а затем и ко всей группе.
Еще один страх, открыть свой дом для других мало знакомых и совсем не знакомых людей. Пусть не по-настоящему, виртуально, но все же открыть. В этом случае развеять страх поможет то, что правильно установленная камера покажет только то, что вы сочтете нужным. Для малыша нужно пространство небольшое, но удобное. Освободите площадку от стульев, кресел и мелких предметов интерьера. Делайте пространство удобным, а главный герой всего действа – ребенок, а вовсе не интерьер.
Следующие страхи содержат отношение ко времени и содержанию. Многие предполагают, что занятия будут долгими и не очень понятными, у родителя не получится удержать детское внимание, особенно если малыш не был слишком включен в занятия в обычные дни. Эти страхи снимаются знанием, что продолжительность занятия варьируется в зависимости от включенности детей, но не превышает 30 минут (хотя поначалу, из-за технических сбоев, дети занимались дольше). Содержание сознательно изменяется, вместо тематических занятий они превращаются в сказку с продолжением. Сказки содержат песенки, стихи и игры в контексте
содержания. После занятия семьи получают музыкальные мультфильмы, загадки и анимированные песенки, в качестве домашнего задания. Сказки подбираются в соответствии с возрастными особенностями, обсуждаются и разыгрываются всеми участниками занятий.
Выбор режима обучения, в конечном счете, всегда остается за родителями. Только вы решаете, какую форму занятий выбрать, какие занятия нужны малышу, а так же заниматься или нет в данный момент с педагогом вообще. Мы же, в свою очередь, работаем над повышением качества занятий, ищем интересный материал и формы подачи. Мы всегда работаем для вас. Всегда ваши Светлана и Наташа.