ФАП 2025-2027
- Команда проекта
- Матвеева Оксана Михайловна , Лукьянова Мария Константиновна , Селиванова Мария Андреевна , Свентитская Наталья Ивановна , Гейнц Евгения Олеговна , Аверкина Оксана Александровна , Горшунович (Колбнева) Анастасия Сергеевна , Костина (Скобелина) Ольга Игоревна , Гусева Светлана Викторовна
Сроки реализации: 01.04.2025 - 31.01.2026
Всего средств : 3 719 907,03 ₽
Сумма от фонда : 2 881 751,03 ₽
Хэштеги проекта: #КЦЛП #ФАП #ФАПКЦЛП #ФАП2526
Описание
В рамках практики «Ранняя помощь» работает междисциплинарная команда, в состав которой входят психолог, педагог, логопед (специалист по ранней коммуникации), специалист по движению, социальный педагог и эрготерапевт. Родители становятся полноправными участниками команды, что способствует снижению риска социального сиротства и созданию оптимальных условий для развития малышей.
Успех работы с семьями и детьми раннего возраста достигается благодаря системности, последовательности, технологичности, учету потребностей каждой семьи и индивидуальному подходу. Помощь оказывается одновременно ребенку и его родителям.
Технология «Ранняя помощь»
Удовлетворенность благополучателей услугами, предоставляемыми по технологии «Ранняя помощь», достигает высоких показателей.
С помощью услуг ранней помощи и повышения родительских компетенций, включая составление индивидуальной программы развития ребенка (ИПРП) и краткосрочное или пролонгированное консультирование, улучшаются функциональные навыки детей в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС), детско-родительские отношения и социальные контакты.
Участие родителей в реализации ИПРП способствует формированию и закреплению у ребёнка необходимых навыков для самостоятельности, что значительно облегчает жизнь семьи.
Благополучатели
-
Кризисные кровные семьи, воспитывающие детей раннего возраста.
-
Дети раннего возраста, включая детей из группы риска, с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Их проблемы
№1. Нарушение детско-родительских отношений.
№2. Недостаточная компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка.
№3. Риск изъятия или отказа от ребенка, что может привести к его институализации.
№4. Несвоевременное обращение за помощью в развитии функциональных навыков ребенка с особыми потребностями.
Планируемые позитивные изменения
Социальный результат №1. Повышение компетенций родителей в вопросах развития функциональных навыков и воспитания ребенка в естественных жизненных ситуациях.
Социальный результат №2. Улучшение функциональных навыков детей в ЕЖС.
Действия
-
Первичный прием для выявления семей, нуждающихся в услугах ранней помощи.
-
Междисциплинарная оценка развития ребенка для составления ИПРП и отслеживания динамики (не реже одного раза в три месяца).
– Оценка естественных жизненных ситуаций.
– Дифференциальная диагностика.
– Углубленная оценка навыков.
– Оценка мотивационных факторов. -
Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями по вопросам развития и воспитания (в рамках ИПРП, краткосрочного или пролонгированного консультирования).
-
Очные и дистанционные беседы и консультации с родителями по возникающим вопросам (в рамках ИПРП, краткосрочного или пролонгированного консультирования).
-
Родители активно участвуют на всех этапах оказания помощи. Помощь оказывается столько времени, сколько необходимо (от разовой консультации до трех лет и сопровождения при переходе в образовательную организацию).