Консультация логопеда
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Консультация логопеда

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических функций, а особенно речи. В этот период темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Развитие речи возможно лишь в тесной связи со взрослым.

Задачи родителей в этот период:

Помочь детям овладеть родным языком – чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Подключайте ребенка к вашим повседневным делам, таким образом вам удастся замотивировать малыша на общение и речь. Ребенок учится говорить, слушая взрослых.

К 4 годам практически у всех детей формируется чистое произношение слов. Но некоторые ребята испытывают трудности в произношении отдельных звуков, и это может быть связано с:

  • Трудностями слаженной работы мышц языка, глотки, гортани, неба;
  • Особенности дыхательной мускулатуры;  
  • Отсутствие необходимости произносить слова разных по своей звуковой структуре;
  • Двуязычная семья;
  • Нарушение слуха;
  • Особенности интеллектуального развития ребенка.


Для того, чтобы подробнее разобраться в этих причинах, Вы можете обратиться к логопеду за консультацией, который поможет определить, почему речь ребенка имеет те или иные особенности.

Наши логопеды:

Костина (Скобелина) Ольга Игоревна

Костина (Скобелина) Ольга Игоревна

Логопед, специалист по ранней коммуникации




Записаться на группу можно у администратора, а также по телефону +7 (391) 299-42-42


Игровая логопедия

Большинство родителей задаются вопросами о развитии речи детей. Зачастую, если у ребенка все в порядке с физическим, психическим здоровьем, то следующий вопрос родителей касается именно развития ребенка, развития речи.

Счастливые родители с нетерпением ждут первые слова малыша, как вскоре он будет рассказывать стихи родственникам на праздники, рассказывать о своем дне. Однако многие ребята упорно молчат. Тогда родители и начинают искать способы разговорить молчуна.

Навык правильной речи формируется с самого раннего детства на основе примера речи мамы, папы, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Однако важно создать также необходимые условия для развития речи ребенка.

На что стоит обратить особое внимание?

1. Старайтесь говорить с неговорящим ребенком медленно, четко и коротко. Достаточно произнести фразу из двух-трех слов. Так ребенку будет проще понять смысл просьбы.

Пример: «Ванечка, принеси, пожалуйста, синий мячик из-под дивана» - «Дай мяч».

2. Не сюсюкайте и не искажайте слова, ребенку важно слышать правильное произношение и соотносить слово и предмет.

Пример «Бибика – машина», «ти мой холосенький – ты мой хороший».

3. Сократите время просмотра телевизора и планшета до минимума. Экранная речь не подразумевает диалог, а в большинстве случает артикуляция героев не соответствует человеческой. В момент просмотра мультфильма речевые навыки у ребенка не развиваются.

4. Играйте вместе с ребенком, комментируйте его действия. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра. Через игру дети овладевают новыми знаниями, правилами, расширяют словарный запас, оттачивают навыки ведения диалога и комментирования.

5. Старайтесь во время разговора и просьб находиться на уровне глаз ребенка, так вы точно поймете, что ребенок вас услышал, а ребенок в свою очередь будет видеть, как вы разговариваете.

Но бывает так, что родители следуют всем рекомендациям, а ребенок все равно молчит. В этом случае родителю стоит прибегнуть к помощи специалиста.

Случается также, что некоторые логопеды не берут ребенка без активной речи на занятия, рекомендуют ждать до трех-четырех, до появления речи, ведь их непосредственная работа заключается в работе со звуками. В этом тоже есть доля правды. Традиционный логопед исправляет звукопроизношение, вводит звуки так, чтобы ребенок не пропускал их при разговоре, учит находить эти звуки в словах. То есть работает с уже говорящими детьми. Но что делать, если малыш совсем молчит?  

В таком случае мама может обратиться в службы ранней помощи, ведь ждать – не всегда выход. Службы ранней помощи занимаются развитием ребенка от самого рождения и до достижения 3-летнего возраста. Логопед, или, как его называют в службе ранней помощи – специалист по ранней коммуникации, проанализирует ситуацию, проведет свою диагностику и подскажет маме, условия в которых ребенок захочет использовать речь, в каком направлении работать сейчас, какие предречевые навыки формировать.

В нашем центре специалисты по ранней коммуникации владеют технологией игровой логопедии. Как мы говорили ранее, с ребенком в раннем детстве важно много играть. Занятия с семьей и ребенком выстроены таким образом, чтобы ребенку было интересно, он не переутомлялся.

Методика заключается в изучении жестов через игру. Каждому жесту соответствует своя игра и свой звук. Специалист создает условия для стимуляции речи, в которых обучает сначала ребенка выполнять жесты и повторять звуки, а затем передает ведущую роль родителю для закрепления, ведь большинство времени ребенок проводит дома. Когда ребенок владеет 4-5 жестовыми звуками, специалист поможет составить первые слова малыша. Опора на жест позволяет ребенку понимать, напоминать себе, какой звук использовать, помогает проговорить слово полностью. В этом случае у ребенка не будет путаницы в слогах, как например – бобака, он будет полностью договаривать слово, не упуская окончания. Со временем ребенок самостоятельно откажется от жестов, но всегда сможет напомнить себе их.

Занятия по этой методике можно начинать с ребятами с 1,5 лет. Важно помнить, что занятия с детьми до трех лет проводятся не за столом, а на полу, в игре.

Главное правило – сохраняйте спокойствие рядом с малышом. Когда ребенок долго не говорит, это может раздражать, вам может даже казаться, что он отстает не только в речевом развитии.

Понаблюдайте за ребенком и в случае, если самостоятельные развивающие занятия не дали никакого результата в течение 1-2 месяцев, при условии, что они проходили часто и регулярно, обратитесь к специалисту за помощью. Специалист по ранней коммуникации объективно оценит речевое развитие малыша и даст вам четкие рекомендации, что делать дальше, а при необходимости направит к другим специалистам.

   Автор: Скобелина Ольга Игоревна -  логопед Службы ранней помощи